понедельник, 19 октября 2015 г.

День 4-й: вынужденный тайм-аут


Вчера допоздна просидели в интернете, даже по скайпу удалось поговорить. Сегодня идет дождь. Вика рассказывает о ночных приключениях. Напротив нас круглосуточный магазин. И посещаемость у него, не смотря на время суток, завидная. За ночь были и девицы легкого поведения и жаждущие горячительного да и просто люди, которым в такой поздний час что-то необходимо. Однако, к нам никто даже и не подумал приставать – у всех свои дела – мы пьем, вы спите. Никто никому не мешает. Я, правда, большую часть этих посещений мало видел в подробностях. Дрых. А вот Вика наблюдала всю эту какофонию. 

Вот он наш уголок на весь сегодняшний день и следующую ночь
Утро сегодня хмурое. Наши окна глядят как раз в направлении нашего движения. А оттуда идут и идут тучи. Очень низко, все время цепляясь за верхушки гор. Ехать не видим смысла - вчера весь вечер дождь и сегодня - мокро, так что даже если и поедем, то даже где-то ставить палатку в такую погоду очень неприятно. Исходя из всего этого и решаем переждать-таки денек (благо все необходимое у нас есть и никто не выгоняет), а завтра с утра уже трогаться.

Турецкая "оккупация" вокзала Орточала
Времени в избытке и от нечего делать иду посмотреть, что же на вокзале изменилось с прошлого года. Первое, что бросилось в глаза огромное количество турецких автобусов. Компании «Metro», «Ulusoy», «Mahmuth» стали обычным делом. Даже внутригрузинские маршруты, например «Батуми-Тбилиси» стали обслуживать турки. Поэтому во внутреннем дворе автовокзала стройными рядами стоят автобусы наследников янычар, всю ночь открыты кассы, обустроенные тут же. Есть на автовокзале и своя достопримечательность – темнокожий сотрудник. Кем он работает, я не понял. Но я видел с утра, что он пришел на работу. Потом я его видел в кассе, а после, и вовсе, у шлагбаума. И, забегая вперед, скажу – я его видел, когда мы уезжали домой из Тбилиси, месяц спустя. Утром уже много народу, а вещей еще больше - их складывают в кучи и оттуда торчит все, что угодно: какие-то зеркала, странные завернутые предметы, детские кроватки и даже велосипеды.


Надо вам сказать, что автобусное обслуживание у турок на высоте. Их водитель всегда в белой рубашке и с галстуком, а не в мазуте и больше смахивает на пилота самолета. Сходство тем более сильное, что при каждом автобусе есть и стюардесса – одетая соответственно – она решает все вопросы, связанные с билетом, посадкой и питанием. Ну, натурально – стюардесса! Думаю, что конкурировать с ними очень трудно. При таком уровне обслуживания.

Пусто? Зато не тесно!
Кстати, очень интересное положение с туалетом на автовокзале Орточала. Днем как и положено они работают – женский с внутренней стороны вокзала, мужской с внешней. Цена 30 тетри. С наступлением же ночи, мужской закрывается, а все страждущие ходят в один. В женский туалет! Все! Бесплатно. Лишь закрываясь дверью кабинки, которая, отнюдь, не в полный рост. 

Так что если вы девушка и находитесь ночью на автовокзале Орточала и вам приспичило - не бойтесь, никто вас не тронет – идите мимо турецких автобусных касс, мимо спящих в ожидании утренних рейсов и если вдруг в самый ответственный момент войдет, к примеру, славный  представитель османской империи  - не переживайте – здесь это считается нормальным!  

Работает все тот же принцип – никто никому не мешает – пришли делать свое дело – вот и делайте!
Рядом с автовокзалом есть место, где стоят маршрутки. Проходя мимо, я обратил внимание, что таблички места назначения мелькают там как раз те самые, которые нам и нужны – «Телави», «Кварели», «Ахмета»… Ну как не поспрашивать, какая погода у них сейчас? Оказалось, что дождя у них сегодня не было. Это радует!

Наш наблюдательный пункт за погодой
Ели тоже прямо здесь - на расстеленных пенках. Помидоры-огурцы и наконец-то грузинский лаваш! В Грузии очень большая проблема найти черный хлеб. Во всех магазинах либо белый хлеб (его даже меньше), либо лаваш. Стоит не дорого 50-60 тетри (на наши деньги 13-15 рублей). Вика, которая не может без фруктов, не дожидаясь нормальных цен (у вокзала-то всегда дороже), купила килограмм персиков - 3 лари (81 руб) - это очень дорого! В прошлом году обычная цена была 1 лари (20 руб - по прошлогоднему курсу).

Любимый "Зандукели"
Ну и куда же без, так полюбившегося нам еще в прошлом году, лимонада "Зандукели"! Мы пробовали и "Натахтари" и "Зедазени" и "Казбеги", но все-таки "Зандукели" - лучший грузинский лимонад! (1,5 лари за 1,5 литра).



А у нас почти целый день идет дождь… Ах, да! У меня сегодня (13 июля) день рождения. И Вика, желая хоть как-то скрасить наше положение, купила бутылку розового вина тут же внизу в киоске. 10 лари. Но его мы тут так и не выпили. Так целый день и просидели в ожидании погоды. Все-таки лучше, чем в Калмыкии - в тепле, под крышей, да с Интернетом! К вечеру, кстати, дождик закончился, и мы уже стали планировать выезд назавтра. Ночью - опять алкаши, проститутки…

3 комментария:

  1. Зандукели - изумительный лимонад! Газированные напитки, я не пью очень, ну очень давно.....лет 10 точно. А прошлом году, приехав в Тбилиси, мы остановились в хостеле Villa Opera. Хозяин там поляк, зовут его - Якоб, очень хороший человек. Вот он и предложил мне попробовать натуральный грузинский лимонад - Зандукели...... И все.... Это любовь с первой капли))) И конечно та бутылка которая на фото стоит рядом со мной, это естественно - Зандукели)) Очень нравится - Лимон и Груша)) Но вот найти Зандукели в магазинах Грузии бывает иногда проблематично((( Везде предлагают _ Натахтари.....

    ОтветитьУдалить
  2. Для полноты картины, хочу сказать.... Были моменты в Грузии, без этого и не может быть, которые оставили негативное впечатление. Утром, после ночного бдения, на вокзале Орточала, я спустилась вниз. В одной из кафешек, я купила горячий хачапури - жарилии при мне!)) Нашего любимого лобиани не было, и это было печально(( Стала искать - наилюбимейший Зандукелли - лимонад)) Обойдя внизу все кафешки, ларьки и магазинчики, я поняла, - что намеченная вкусняшка, может сорваться)) Поднявшись на верх, я решила поискать счастья в круглосуточном магазине, который распологался на втором этаже вокзала, прямо напротив того места, где расположились бивуаком, правда под крышей)) - мы. Зашла я в магазин, в руке пакетик, прозрачный, с горячим хачапури. А надо сказать, витрина в магазине расположена рядом с кассой, на входе. Вглубь от кассы располагается торговый зал с товаром! Зная, что магазин круглосуточный, я понимала, что и цены - тоже круглосуточные)) Я туда не пошла, а спросила у молодой девушки за кассой, - есть ли Зандукелли? Она послала меня вдоль витрины, опять же повторюсь, в торговый зал я не заходила! И о чудо - там стоял лимонад Зандукелли - на витрине. Я его взяла, разворачиваюсь, чтоб вернуться к касирше, в это время в магазине появляется вторая продавщица. В магазине я - покупатель, была одна! Подхожу к кассе, даю деньги.... Не тут то было! Вторая, пришедшая продавщица, тоже молоденькая девушка, требует - что бы я оплатила хачапури, которые у меня в пакете. На мои уверения, что я купила хачапури внизу, в кафе....она фыркает и углубляется в торговый зал - проверять товар. Я стою как оплеванная, так как кассир не принимает в этом спектакле никакого участия, а ждёт с ухмылкой на лице - продолжения неожиданно свалившегося зрелища.... Через некоторое время продавщица, таки возвращается из торгового зала, что то по грузински гворит кассирше и та, с пренебрежением даёт мне сдачу... Вышла я из этого магазина, злая как собака. Вкусняшек уже не хотелось.... Но Зандукели - настроение все равно поднял!)) История получила продолжение, так как к вечеру к нам подошёл мужчина и сказал, что он дежурный по вокзалу. Он спросил, что мы там делаем? Получив от нас исчерпывающий ответ... Он, как и все люди впоследующем встречавшиеся на нашем пути, оказался настоящим грузином. Дяденька сказал, - что если что, он внизу и с любым вопросом мы можем обратиться за помощью к нему. При этом он спросил - чем он может нам помочь сейчас?! Совершенно не грузинские по поведению деушки, за окном витрины магазина, имели на лицах разочарованную гримассу. Они похожДля полноты картины, хочу сказать.... Были моменты в Грузии, без этого и не может быть, которые оставили негативное впечатление. Утром, после ночного бдения, на вокзале Орточала, я спустилась вниз. В одной из кафешек, я купила горячий хачапури - жарилии при мне!)) Нашего любимого лобиани не было, и это было печально(( Стала искать - наилюбимейший Зандукелли - лимонад)) Обойдя внизу все кафешки, ларьки и магазинчики, я поняла, - что намеченная вкусняшка, может сорваться)) Поднявшись на верх, я решила поискать счастья в круглосуточном магазине, который распологался на воторм этаже вокзала, прямо напротив того места, где расположились бивуаком, правда род крышей))

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить